Что происходит, когда вы заказываете виртуальный тур

порядок создания виртуального тура

Создание виртуального тура! Очень многие заказчики, с которыми мы уже имели удовольствие работать, весьма живо интересовались именно самим процессом, технологией получения сферических панорам и их "склейки" в готовый продукт. Действительно, виртуальный тур - это довольно необычная вещь, и было бы любопытно посмотреть на то, как он создается. Позвольте нам рассказать в общих чертах об основных этапах работы от момента обсуждения будущего проекта до его финальной реализации. На самом деле весь процесс состоит из 7 основных шагов.

 

Шаг 1. Договоренность о создании виртуального тура

заключение договора на создание виртуального тура

Для того, чтобы обсудить детали, нам совершенно необязательно встречаться лично. Подобные встречи тем более затруднительны, если мы с вами находимся в разных городах. Хотя личная встреча и считается лучшим вариантом для переговоров, все детали можно обсудить по телефону или посредством обмена e-mail сообщениями. Можно обменяться сканами подписанного договора. тогда и у Вас и у нас будет больше уверенности в том, что работа будет успешной.

Вы можете прямо сейчас набрать наш номер 8 831 415 3206 и задать все интересующие вопросы. Можно написать нам письмо на адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., в котором изложить свои потребности и взгляды на то, как должен выглядеть желаемый продукт. 

Это совершенно нормальная практика. Мы работаем по созданию виртуальных туров по всей России, поэтому имеем отработанный механизм взаимодействия с удаленными потенциальными заказчиками.

Безусловно, все вышесказанное не отменяет возможности личной встречи, если необходимость в ней все же имеется.

В результате на свет появляется договор, подписанный обеими сторонами.

 

Шаг 2. Съемка сферических панорам

В заранее оговоренный день к вам приезжает фотограф, имеющий все необходимое оборудование для съемки сферических панорам. Если говорить конкретнее, это специальный штатив, сферическая головка для него и профессиональная фотокамера Canon EOS 5D MarkII с широкоугольным объективом. 

 

что нужно для съемки сферических панорам

 

Задача заказчика - обеспечить фотографу доступ во все интересующие помещения, заранее привести их в порядок, чтобы не тратить на это время в процессе съемки.

Задача фотографа - съемка материала для последующего создания сферических панорам. Каждый раз, заходя в очередное помещение, фотограф выбирает оптимальное место, устанавливает штатив с камерой и снимает интерьер сектор за сектором, постепенно перемещаясь от зенита к надиру. Результатом сферической фотосъемки является серия из 38 фотографий (или 114, если идет съемка в режиме HDR), каждая из которых отображает свой участок окружающего пространства.

 

как фотографировать сферические панорамы - исходные фотографии

 

Это самый ответственный момент в создании виртуального тура. От того, насколько удачно будет выполнена съемка, зависит очень многое. Поэтому на данном этапе фотографу необходим весь его опыт, знание особенностей технологии, факторов, которые могут мешать нормальному склеиванию панорам (например, зеркала или пустые стены с монотонной окраской, повторяющийся орнамент на полу или потолке). Желательно не отвлекать фотографа. В идеале нужно оставить его в помещении одного.

Каждая новая точка съемки - это очередная серия фотографий на карте памяти фотоаппарата. Съемка каждой панорамы длится 5-15 минут в зависимости от условий освещения. После окончания работы фотограф покидает вас, унося с собой отснятые фотографии. Перед уходом необходимо составить план отснятого объекта с правильным названием всех помещений. Названия будут использованы при формировании системы навигации - перехода от панорамы к панораме - в будущем виртуальном туре. Важно сразу подписать все точки правильно, чтобы потом не заниматься исправлениями.

 

Шаг 3. Обработка отснятого материала

Не секрет, что даже профессиональный фотоаппарат не позволяет получать снимки превосходного качества без последующей обработки. На данном шаге мы загружаем фотографии в программу Adobe Lightroom, приводим в порядок баланс белого, "вытягиваем" темные участки снимков и подправляем слишком светлые. Таким образом мы компенсируем недостаток матрицы цифровой камеры. Ведь даже профессиональный фотоаппарат не позволяет передать картинку так, как ее видит человеческий глаз. 

 

обработка исходных фотографий в Adobe Lightroom

 

В результате у нас получаются фотографии, готовые к склейке в единую сферическую панораму.

 

Шаг 4. Склейка сферических панорам

На этом этапе из разрозненных фотографий при помощи специального программного обеспечения происходит "склейка" сферической панорамы. Ни один человек не сможет сделать это "подручными средствами". Даже мастера программы Adobe Photoshop не смогут свести сферическую панораму вручную.

Для этого требуются совсем другие, специализированные инструменты. Мы используем профессиональное лицензионное программное обеспечение Kolor Autopano Giga. Здесь происходит сведение многих изображений в одно целое, выравнивание горизонта, цветокоррекция, применение эффекта "анти-призрак" для удаления движущихся предметов, случайно попавших в кадр, и другие необходимые операции. Вот результат работы программы по склейке панорамы из отдельных кадров:

 

готовая сферическая 3D-панорама

 

Хоть это и более похоже на целостное изображение, чем 38 отдельно взятых фотографий, но никакой особой сферичности здесь пока не наблюдается. Даже не верится, что из этой довольно странной картинки может получится составляющая деталь будущего виртуального тура. 

Тем не менее, это именно то, что нам нужно: идеальная без единого видимого шва, с ровным горизонтом и точной цветопередачей панорама (иногда их еще называют 3D-панорамами). Когда все они будут склеены из исходных фотографий, можно приступать к следующему этапу - ретуши.

 

Шаг 5. Ретушь сферических панорам

Увы, помещения, в которых выполняется сферическая съемка, не всегда идеальны. Небольшие недостатки, такие как трещины на стенах, подтеки на потолке и прочие мелочи можно подправить в Adobe Photoshop. Простая ретушь входит в стоимость работы. В случае, если требуется значительная коррекция исходного изображения, занимающая более 5% от всей площади сферы, потребуется дополнительная оплата, а срок работы может быть увеличен. Пример:

 

ретуширование сферических панорам при создании виртуального тура

 

При необходимости значительного ретуширования стоимость работы может увеличиться столь же значительно. Именно поэтому мы рекомендуем заказчику привести помещение в порядок перед съемкой. Иногда гораздо проще подмести пол и стереть пыль, чем затем переплачивать за ретушь и ждать результата дольше, чем хотелось бы.

 

Шаг 6. Создание виртуального тура

Наконец мы переходим к финальному действию. У нас есть все необходимые сферические панорамы, заранее обусловленные связи между ними, имеются фотографии, музыка или голос за кадром. Можно приступать к "сборке" виртуального тура.

Не станем утомлять вас подробностями этого процесса. Лучше сразу покажем результат:

http://pan-nn.ru/tours/nalog/nalog.html - перейдите по этой ссылке.

Не смотря на то, что "оно движется", это никакое не видео. Вы имеете дело с интерактивными сферическими изображениями. Вы как будто бы находитесь в этом помещении и можете по своему желанию "оглянуться" по сторонам, "посмотреть" вверх и под ноги. Можно даже немного "подойти" к заинтересовавшему вас объекту и рассмотреть его получше. Если мы работаем за компьютером, это делается движениями компьютерной мыши. Если у нас есть очки виртуальной реальности, то эффект "погружения в среду" будет еще глубже. Посмотреть виртуальный тур, адаптированный к очкам виртуальной реальности, вы можете по этой ссылке.

Используя так называемые "горячие точки" можно переходить из одной панорамы в другую, открывать встроенные графические и видеофайлы, активировать голосовое сопровождение. Одним словом, при должном подходе можно получить информативную, зрелищную виртуальную экскурсию, которую можно успешно использовать в рекламно-презентационных и учебных целях.

 

Шаг 7. Представление виртуального тура и оплата

Готовый виртуальный тур выгружается в интернет. Вы сможете увидеть его точно так же, как увидели пример на этой странице. На данном этапе вы проверяете качество работы, высказываете замечания или дополнительные пожелания.

Когда все проблемы будут улажены, нам с вами останется только обменять товар на деньги. Вы оплачиваете наши услуги в рамках указанной в договоре суммы с учетом дополнительных пожеланий, а мы передаем вам ссылку для скачивания готового виртуального тура по вашему объекту. Дополнительно мы можем консультировать вас по способу помещения виртуального тура на ваш сайт.

 

сдача готового виртуального тура


Виртуальный тур - это очень сильный маркетинговый инструмент. Он позволяет вашему потенциальному заказчику составить визуальное представление об объекте до момента его реального посещения. 

Виртуальными турами пользуются агенты по продаже недвижимости, владельцы отелей и ресторанов, музеи и выставки, оформители помещений, преподаватели, ищущие новые необычные подходы к подаче учебного материала.

Виртуальные туры заказывают даже обычные люди, которым просто хочется запечатлеть для истории своей семьи, как, например, выглядела их квартира, дачный участок, домик, их улица... Виртуальный тур, в отличие от обычной фотографии, позволяет действительно почувствовать себя внутри интерьера. 

Имея возможность оглянуться по сторонам, вы ощущаете гораздо большую свободу, чем просматривая обычные фотоснимки. А если вдобавок надеть очки виртуальной реальности, то погружение будет настолько полным, что захочется протянуть руку, чтобы потрогать ближайший к вам предмет интерьера, или сделать пару шагов, чтобы перейти в другое помещение. Надев такие очки, вы запросто "шагнете в виртуальную реальность", которую создали сами!

Портфолио виртуальных туров

Portfolio Item
Музей А.С.Пушкина в Болдино
Portfolio Item
Гостиница "Болдино"
Portfolio Item
Студия цветов Sandy
Portfolio Item
Музей истории авиации
Portfolio Item
Бугров Хостел
Portfolio Item
Клиника хирургии глаза
Portfolio Item
Экскурсия по школе
Portfolio Item
Упаковка-Холдинг
Portfolio Item
Рестораны. Сборный тур
Portfolio Item
Коттедж на продажу
Portfolio Item
Школьный музей
Portfolio Item
Музей Семена Ложкаря
Portfolio Item
Музей Золотая Хохлома
Portfolio Item
Музей народных ремесел
Portfolio Item
Лицей им. А.С.Пушкина
Portfolio Item
Фабрика Хохломская роспись
Portfolio Item
Детсад №3. Богородск
Portfolio Item
ГИАМ. Гороховец
Portfolio Item
Музей технической мысли
Portfolio Item
Бункер И.В.Сталина
Portfolio Item
Бородинское поле