СТУДИЯ
ДМИТРИЯ КАШКАНОВА
РАБОТАЕМ С 2000 ГОДА
Создание виртуального тура

Можно ли вставить звук в виртуальный тур

Создание виртуального тура. Можно ли добавить в панораму звук

Можно ли добавить в виртуальный тур звук? Такой вопрос заказчики задают достаточно часто. Действительно! Если на экране будет в полной тишине крутиться некая застывшая картинка, то создается ощущение какой-то "безжизненности". Гораздо лучше, если при воспроизведении виртуального тура будет звучать удачно подобранная фоновая музыка. Или же это будет какой-то другой уместный звук. Например, пение птиц или треск догорающих дров в камине. А может быть, и голос за кадром. В этой статье мы хотели бы рассказать о том, какие варианты звукового сопровождения могут применяться в виртуальных турах.

Проще всего рассмотреть оживление продукта фоновым звуком на примерах.

Пример 1. Простой фоновый звук

Это достаточно частый прием. От заказчика в данном случае требуется только выбрать конкретные композиции, которые будут звучать в виртуальной экскурсии. Вариантов использования композиций несколько. 

  • Бесконечное звучание. Когда музыкальная композиция заканчивается, ее воспроизведение начинается снова. Музыка как бы зациклена.
  • Указанное количество повторов. Например, мы можем задать три повтора фоновой музыки. Потом в виртуальном мире наступает тишина.
  • Воспроизведение отдельного звукового файла в каждой панораме.
  • Воспроизведение в панораме двух и более звуковых фрагментов.

Думаю, с первыми двумя пунктами все достаточно понятно.

Третий вариант позволяет озвучить каждую панораму каким-либо своим звуковым треком. Иногда это действительно уместно. Например, если мы показываем сферическую панораму крыльца дворянской усадьбы в пасмурную погоду, вполне уместно добавить шум дождя или легкой грозы. Потом, когда мы "переходим" в гостиную, в качестве звуковой дорожки может выступать треск дров в камине или звук напольных часов с маятником.

Можно сделать так, чтобы звук в панораме менялся в зависимости от того, какой сектор сферы зритель видит в конкретный момент. К примеру, если "находясь" в комнате, пользователь повернется к окну, он будет слышать, к примеру, шум машин за окном. Если потом он повернется в противоположную сторону, где находится клетка с канарейками, он слышит щебетание птиц.

Пример 2. Голос за кадром

Такой прием используется при создании виртуальных экскурсий по музеям и другим местам, где уместно присутствие поясняющего текста. В каждую панораму в данном случае внедряется заранее записанный звуковой файл. При открытии панорамы, пользователь может "осматриваться по сторонам, слушая при этом голосовые пояснения.

Точно так же, как и в случае с музыкой, можно сделать одну общую звуковую дорожку на весь виртуальный тур. Пользователь может в произвольном порядке переходить от панорамы к панораме и будет слышать некую общую информацию, касающуюся всего объекта в целом.

Можно снабдить каждую панораму отдельным голосом за кадром. Наконец, можно разместить в панораме несколько звуковых объектов, каждый из которых воспроизводится, если "повернуться лицом" в том или ином направлении.

Пример 3. Комбинация вариантов

Когда голос звучит под удачно подобранную фоновую музыку, вся звуковая дорожка и весь проект в целом воспринимается более гармонично. Можно легко комбинировать звуковые файлы, создавая у посетителя иллюзию, что он находится на настоящей экскурсии, где экскурсовод рассказывает о тех или иных элементах экспозиции.

Очень удобно использовать виртуальные туры со встроенным звуком в образовательных целях. Например, вести объяснение темы "Пушкин в Болдино" в виртуальных интерьерах дома-музея. Возможность просмотра такого продукта в очках виртуальной реальности сделает его привлекательным для учащихся, живо интересующихся новинками в мире гаджетов.

 

Можно ли остановить воспроизведение фонового звука?

Да, это возможно. Для остановки и повторного запуска в виртуальном туре обычно бывает специальная кнопка, расположенная в панели управления туром. Например, вот такая:

 

как приглушить звук в виртуальном туре

 

В этом случае панорама продолжит вращаться, автоматически или вручную - в зависимости от настроек, но звук воспроизводиться не будет. Это удобно, к примеру, на выставках, когда голосовое сопровождение виртуального 3D-тура может мешать общению посетителей стенда. Повторное нажатие на указанную кнопку возобновляет воспроизведение звука.

 

Важно!

Есть две особенности, связанные с техническими возможностями программ для создания виртуальных туров. Они налагают определенные ограничения, о которых вам стоит знать перед заказом виртуального тура в нашей или любой другой компании.

Во-первых, все звуковые фрагменты, которые вы внедрите внутрь одной панорамы, начинают воспроизводиться сразу же при ее загрузке. Иными словами, как только зритель "попадает" в очередную панораму, все звуковые фрагменты в ней начинают звучать одновременно.

Это не означает, что они будут "пытаться перекричать" друг друга. Зритель будет слышать только ту звуковую дорожку, которая расположена в секторе панорамы, находящейся перед глазами. Звуковая дорожка, расположенная "сбоку" или "за спиной" зрителя тоже начинает воспроизводиться, но беззвучно. Зритель ее не слышит.

По мере поворота панорамы, зритель начинает слышать ту запись, которая была расположена вне поля зрения. Однако воспроизведение начинается не с начала записи, а с того случайного момента, когда зритель повернется к контрольной звуковой точке.

Иными словами, зритель услышит пояснения диктора не с начала, а с произвольного места, что может создать некое неудобство. Поэтому, если в панораме присутствуют несколько голосовых звуковых объектов, стоит делать их достаточно лаконичными и зацикливать. Кроме того, желательно составить текст выступления таким образом, чтобы смысл его не терялся при начале прослушивания с любого места.

Имеется возможность установить "кнопки" рядом с определенными объектами. При нажатии на эти кнопки будут проигрываться соответствующие звуковые файлы. Например, рассказ о конкретных экспонатах музея.

Второй момент. Звуковые файлы - достаточно тяжеловесные данные. Если файл, содержащий фоновую музыку или голос за кадром, имеет объем, к примеру, 5Mb, то потребуется некоторое время для его полной подгрузки. Это может создать определенные задержки в воспроизведении виртуального тура, особенно в случае, если скорость интернета у зрителя будет ограничена.

Если в каждой панораме имеется собственный фоновый звук и голос за кадром, то необходимо обращать особое внимание на оптимизацию объемов звуковых файлов. В противном случае продукт будет очень неудобно смотреть на мобильных телефонах или в местностях, где скорость доступа в интернет не слишком высока.

Здесь, как и во многих других жизненных ситуациях, необходимо найти "золотую середину" - баланс между объемом данных и качеством звука.

 

Вывод

Виртуальные туры с внедренным звуковым сопровождением смотрятся гораздо приятнее. Зритель имеет возможность не только "осмотреться внутри" виртуальной реальности, но и получить о ней исчерпывающую информацию голосом. Фоновая музыка позволяет оживить застывшие статичные панорамы и сделает их просмотр более приятным.

Если у вас остались вопросы, мы с удовольствием ответим на них по телефону +7 930 277 7775 или электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.