СТУДИЯ
ДМИТРИЯ КАШКАНОВА
РАБОТАЕМ С 2000 ГОДА
Создание виртуального тура

Музей технической мысли "Марфа Посадница". Виртуальная экскурсия

Музей инженерной мысли Марфа Посадница. Виртуальная экскурсия

В городе Гороховец Владимирской области есть очень интересный музей. Он рассказывает о нелегкой профессии котельщика. Котельщик - не тот, кто работает в котельной. Это человек, занятый на строительстве огромных изделий из металла. Речные и морские суда, железнодорожные мосты, опоры линий электропередач, паровозы и т.д. Почти невозможно представить себе, как в давнее время, когда еще не было современного оборудования, выполнялась эта тяжелая работа. Приглашаем вас на виртуальную экскурсию в Музей инженерной мысли "Марфа Посадница". Не забудьте надеть очки виртуальной реальности, чтобы погружение в атмосферу очага культуры было наиболее глубоким.

Виртуальный тур по музею. Особенности и трудности

Каждый новый виртуальный тур, с которым приходится иметь дело, обязательно преподносит какие-нибудь сюрпризы, чему-то учит. Накопление опыта у нашей команды не прекращается по сей день, несмотря на то, что мы сделали уже более сотни подобных продуктов. Не обошлось без ребусов и на этот раз.

Первая и самая главная трудность при съемках сферических панорам - это сильный перепад интенсивности освещения. Одно дело - снимать в помещении с хорошим рассеянным светом. Здесь все ровно, нет резких теней, слишком ярких объектов с одной стороны и темных углов с другой. Чрезмерная неравномерность освещения всегда заставляет панорамного фотографа идти на компромисс.

 

Веранда. Музей инженерной мысли Марфа Посадница. Виртуальная экскурсия

 

Иногда приходится жертвовать самыми яркими объектами, чтобы можно было рассмотреть все остальные детали интерьера. В музее инженерной мысли освещение построено очень необычно. В некоторых помещениях вообще нет искусственного света, за исключением однго-двух настенных бра в виде свечей. Весь свет идет только от окна. Это - результат желания сохранить старинную лепнину на потолках. Там нельзя размещать традиционные люстры.

В результате получается жуткий дисбаланс между светлым окном и темным помещением. Даже съемка в режиме HDR в подобных условиях не всегда становится панацеей. 

К примеру, веранда. Мало того, что там имеется несколько огромных окон, занавешенных лишь легкими тюлевыми занавесками. К моменту съемки в эти окна били прямые солнечные лучи. Вся комната была залита ярким светом. Для обычного человеческого глаза это была очень яркая жизнерадостная картинка. Для матрицы цифрового фотоаппарата, имеющей более узкий динамический диапазон, это настоящая катастрофа.

Конечно, съемка в режиме HDR сделала свое дело. Но подобные помещения все же лучше снимать в темное время суток.

 

Технические детали съемки

Несмотря на небольшой объем виртуальной экскурсии, всего 7 панорам, на ее съемку ушло довольно много времени - почти 2 часа или около 17 минут на панораму. Сложность съемки вынуждала применять специальные режимы, которые замедляли работу.

Помимо сферических панорам шла съемка отдельных экспонатов. Дело в том, что при просмотре панорамы у зрителя может возникнуть желание получше разглядеть какую-нибудь мелочь в интерьере. Конечно, можно покрутить колесико мыши и "приблизиться" к тому или иному экспонату. Но это приближение ограничено разрешением самой панорамы.

Считается, что оптимальным размером изображения, представляющего сферическую панораму, является 12000 х 6000 точек. Этого достаточно для того, чтобы не только оглядеться в интерьере, но и сделать пару-тройку шагов в направлении заинтересовавшего элемента.

 

Гостиная. Музей инженерной мысли Марфа Посадница. Виртуальная экскурсия

 

Теоретически размер изображения можно увеличить до 30000х15000 точек. Это очень высокое разрешение, позволяющее в буквальном смысле слова рассмотреть в подробностях муху на стене помещения. Но такой гигантизм имеет и обратную сторону.

Во-первых, значительно увеличиваются объемы данных. К примеру, картинка размером 12000 х 6000 точек может иметь объем от 10 до 16 мегабайт. Чем больше размер в точках, тем больше объем файла, а следовательно, и длительность загрузки через интернет.

К примеру, панорама с размером 30000 х 15000 точек может иметь объем порядка 50 мегабайт. Если в проекте будет 7 панорам, его объем составит порядка 350Mb, что уже немало. Если представить себе виртуальный тур по музею А.С.Пушкина в Болдино (58 панорам), сделанный в полном разрешении, то у нас получается огромный неподъемный "мастодонт" весом почти 3 гигабайта.

При просмотре таких циклопических продуктов через интернет картинка может "подвисать" из-за медленной загрузки. К тому же, на этапе размещения виртуального тура на сайте существует опасность "упереться" в ограничение тарифного плана хостинга на объем предоставляемого дискового пространства. Придется доплачивать.

Во-вторых, против такой высокой детализации выступают сами заказчики, не жалеющие показывать зрителям все мелкие огрехи в интерьерах.

Таким образом, при выборе разрешения панорам важно выбрать пресловутую золотую середину. С одной стороны, не стоит раздувать слона. Причины мы уже обсуждали. С другой - и до "мухи" скатываться не стоит. Если разрешение панорам менее 10000 точек в ширину, то на больших экранах уже может страдать качество изображения.

Разрешение 12000 х 6000 точек дает возможность наблюдать достаточно четкую картинку интерьера и слегка приближаться к интересующим объектам. 

 

Интеграция фотографий объектов в виртуальный тур

Бывают случаи, когда мы имеем дело с каким-то особо мелким элементом экспозиции. Например, монетой, расположенной на стенде на стене. С другой стороны, некоторые предметы могут быть не очень хорошо видны в панораме, если они закрыты другими экспонатами или видны "вскользь". Скажем, документ, лежащий на поверхности стола, нельзя будет рассмотреть под тем углом зрения, под которым выполнена съемка.

Наконец, некоторые экспонаты могут находиться в шкафчиках или витринах, прикрытых стеклянными дверцами. Стекло иногда сильно бликует и не дает возможности рассмотреть все как следует.

 

Утюжок для разглаживания кружев. Музей инженерной мысли Марфа Посадница. Виртуальная экскурсия

 

Программы для создания виртуальных туров позволяют интегрировать в панораму статичные изображения - фотографии. К примеру, можно открыть дверцы шкафа или витрины и сфотографировать экспонаты без жуткого отражения от стекла. Затем в соответствующее место панорамы помещается "горячая точка", при нажатии на которую зритель видит обычную фотографию экспоната, который невозможно подробно рассмотреть в панораме.

 

Кабинет. Письменный стол. Музей инженерной мысли Марфа Посадница. Виртуальная экскурсия

 

Ценность этой функции заключается еще и в том, что зритель имеет возможность посмотреть на то, что не увидит на обычной экскурсии. Никто не будет открывать для него витрину или шкаф. Никто не пустит его за "ленточку", отделяющую экспонаты от посетителей. Виртуальная экскурсия позволяет зрителю взглянуть на помещения с таких ракурсов, которые недоступны при посещении настоящей экспозиции, увидеть предметы, которые не разглядеть "из-за ленточки".

В семи панорамах виртуальной экскурсии по музею "Марфа Посадница" есть 20 таких горячих точек. Теоретически программа позволяет показывать фото и одновременно давать голосовые пояснения о нем. К сожалению, заказчик не пожелал воспользоваться этой возможностью. Жаль. Экскурсия получилась бы более полной. 

 

Чернильный прибор. Письменный стол. Музей инженерной мысли Марфа Посадница. Виртуальная экскурсия

 

Приглашение

На этом мы заканчиваем наше повествование. В заключение хотим еще раз пригласить вас посмотреть виртуальную экскурсию
по Музею технической мысли "Марфа Посадница" в городе Гороховец.

Если вы желаете заказать подобный продукт, приглашаем к диалогу.

Свои вопросы и пожелания Вы можете озвучить по: E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., 8 (831) 415-32-06 или 8 920 049 3922