СТУДИЯ
ДМИТРИЯ КАШКАНОВА
РАБОТАЕМ С 2000 ГОДА
Создание виртуального тура

Семенов. Музей Семена Ложкаря. Виртуальная экскурсия

Семенов. Музей Семена Ложкаря. Виртуальная экскурсия

Виртуальная экскурсия по Музею Семена Ложкаря может быть интересна любителям русской старины, тем, кто увлекается изучением истории народных промыслов. Музей находится в городе Семенов, что считается Родиной известной на весь мир Золотой Хохломы. Особую пикантность учреждению придает его расположение на территории фабрики Хохломская роспись. Именно здесь рождаются все те красивые и безумно дорогие хохломские изделия, которые затем можно увидеть на прилавках фешенебельных сувенирных магазинов. Приглашаем вас посмотреть виртуальную экскурсию и узнать о специальной программе поддержки учреждений культуры и образования, позволяющей заметно снизить стоимость подобных продуктов.

Зачем музею нужен виртуальный 3D тур?

Каждый руководитель музея сам вправе решать, стоит ли заказывать виртуальный тур. Приходится констатировать печальный факт, что есть еще немало директоров музеев, которые даже не знают, что это такое. Другие что-то слышали, но никогда не видели. Третьи видели, но даже не подумали, что нечто похожее можно сделать в их учреждении.

Наконец, есть такие директора, которые пытались задать вопросы по стоимости виртуальных туров и были обескуражены неподъемными ценами от профессиональных студий. Судите сами. Обычная цена всего одной панорамы (читайте, одного небольшого зала) составляет порядка 1500 рублей. Чтобы показать большие залы, надо снимать в них несколько панорам. Отдельно надо платить за сборку продукта, добавление элементов фирменной символики... Цена виртуального тура по небольшому музею запросто может составить 30-50 тысяч рублей. Заплатить такую сумму способен далеко не каждый директор. 

Но это еще не все проблемы. Среди директоров музеев бытует идея, что посетители будут смотреть виртуальную экскурсию на сайте и перестанут посещать реальную экспозицию. Значит, поступления от продажи билетов, экскурсий и сувениров начнут стремительно падать. Так что, пожалуй, лучше не связываться с этими новомодными штучками, вести работу по старинке, зазывая туристические группы и одиночных посетителей старыми проверенными методами.

Неужели дела и правда обстоят так? Действительно ли виртуальные экскурсии по музеям скорее вредны, чем полезны?

 

Давайте попробуем разобраться

Те, кто когда-либо смотрел подобный продукт, наверняка замечали, что он никоим образом не может служить полноценной заменой реальному присутствию в экспозиции. Даже пресловутые очки виртуальной реальности не позволят в полной мере ощутить особую атмосферу музейных залов. Там особая атмосфера, запах, микроклимат. Там есть другие люди, с кем можно переброситься парой фраз. Там можно познакомиться с единомышленниками, которым тоже интересен предмет экспозиции, можно послушать экскурсовода.

И потом, поход в музей - это не же только осмотр стендов. Посещение учреждения культуры - это целое событие, мероприятие, возможность оторваться от рутины повседневной жизни и сделать нечто необычное. Поверьте, впечатлений от реального похода/поездки будет гораздо больше, чем от просмотра панорам на экране своего компьютера. 

Виртуальную экскурсию по музею стоит рассматривать лишь как ознакомительный материал. Он может способствовать принятию решения о посещении музея. Или, напротив, решению не посещать. Это тоже очень важно. Ведь если человек собрался в музей, он заранее составил в своей голове некое представление о том, что именно он может здесь почерпнуть. Иногда это видение формируется под влиянием сайта музея, где силами талантливых писателей-копирайтеров создан образ учреждения, как кладезя уникальной информации, центра по изучению предметной области.

 

Музеи Семенова. Съемка виртуальной экскурсии по Музею Семена Ложкаря

 

Если, приехав на место, посетитель обнаруживает нечто, мягко говоря, не вполне соответствующее рекламным заявлениям, он будет немало раздосадован. Возможно, даже напишет негативный отзыв в интернете. Всего несколько таких отзывов и репутация учреждения может серьезно пошатнуться.

Представляя для просмотра виртуальную экскурсию, можно заранее отсечь случайных посетителей и, напротив, привлечь тех, кто действительно интересуется темой.

С другой стороны, есть такие новомодные слова, как "доступная среда" и "виртуальный музей". Это про тех людей, кто в силу ограниченных физических способностей просто не в состоянии посещать реальные музеи.

Виртуальная экскурсия позволит им хотя бы в какой-то мере осмотреть экспозицию и расширить свой кругозор. А кто-то вообще живет за тридевять земель и при всем желании не сможет приехать лично. Виртуальный тур, хоть и не станет полноценной заменой, но все же даст таким людям возможность "побывать" там, где им интересно. 

Кто знает, может быть именно после ознакомительного просмотра через интернет человек примет окончательное решение приехать в настоящий музей. Мы не раз были свидетелями того, как после виртуальной экскурсии по музею А.С.Пушкина в Болдино люди выражали желание посетить знаменитую усадьбу лично.

 

Музей Семена Ложкаря. Сколько стоит виртуальная экскурсия?

Сейчас самое время устранить еще одну серьезную преграду, стоящую между реальным музеем и виртуальным туром по нему. Как мы уже упоминали, есть немало директоров, которые были бы обеими руками "за" создание виртуальной экскурсии. Но многие из них считают, что подобные продукты очень-очень дороги. 

Почему? В общении с директорами мы уяснили, что почти каждому из них уже предлагалась данная услуга. Однако за создание продукта запрашивалась немалая цена. Так в сознании руководителей учреждений культуры укоренилось отношение к виртуальным турам, как к очень дорогим продуктам. Практически недосягаемым для обычного не сильно богатого музея.

Настоящее чудо происходит, когда мы делаем директору наше особое предложение. Силами команды мы создали специальную программу поддержки учреждений культуры и образования. Мы приняли решение значительно снизить для них стоимость создания виртуальных туров. Таким образом, мы вносим свою лепту в реализацию программы "доступная среда" и "виртуальный музей", о которых громко говорят в соответствующих министерствах и ведомствах.

Увы, попытки достучаться в соответствующие ведомства не принесли ожидаемого результата. Ни департамент культуры, ни министерство даже не удостоили нас ответом. По всей видимости, есть другие, гораздо более важные дела. 

 

Музеи Семенова. Съемка виртуальной экскурсии по Музею Семена Ложкаря

 

И тогда мы вышли непосредственно на музеи с нашим эксклюзивным предложением. Если виртуальный тур насчитывает до 30 панорам, то стоимость данного продукта составляет 24 тысячи руб. Плюс транспортные расходы, проживание и питание команды фотографов. Если панорам больше, цена возрастает, но все равно остается много ниже рыночной. 

Именно по такой схеме мы сработали при создании виртуального тура по музею Пушкина в Болдино. Посмотрите этот тур из 100 панорам и представьте, что его создание обошлось музею в 66 тысяч рублей. Потом дайте себе труд сравнить эту стоимость с обычной рыночной. Сделав это, вы сразу заметите, что некоторая разница в цене имеется. И очень немалая.

Но возникает другой вопрос: где в небольшом музее набрать 30-50 панорам? Музейное сообщество города Семенов вышло из положения очень просто. В городе есть 4 крупных музея. Для освещения их экспозиций потребовалось как раз 57 панорам. Мы выехали в Семенов на два дня и выполнили сферическую съемку всех объектов. Затем собрали виртуальные туры. В общей сложности работа заняла примерно неделю.

Так появились виртуальные туры по Музею Семена Ложкаря, Историко-художественному, Музею ремесел и Музейно-выставочному центру

Если вы тоже являетесь директором музея и желаете заказать подобную виртуальную экскурсию по специальной программе поддержки учреждений культуры и образования, оформите заявку на этой странице или просто напишите нам на адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Мы работаем по всей территории России. Даже если вы не представляете, где набрать 30 точек съемки, мы почти уверены, что предложим вам интересный вариант сотрудничества.

С удовольствием приедем к вам в гости, познакомимся, выполним съемку и у вашего музея тоже появится виртуальный тур. Как знать, может быть именно он привлечет в ваш музей немало новых посетителей.