В этой статье мы попробуем рассказать, как можно написать сценарий квеста на основе виртуального тура. Это не такая сложная работа, как может показаться на первый взгляд. Безусловно, многое зависит от количества шагов, формы представления заданий и некоторых других факторов. Но для начала, чтобы не пугаться самим и не напугать ваших посетителей, попробуем составить самый простейший сценарий всего на три хода. О более сложных вещах поговорим уже потом, когда вы поймете принцип действия. Итак, за дело.

Модель квеста в реальном мире

Для начала давайте представим, что мы разрабатываем квест не в виртуальной реальности, а в самом обычном, привычном нам мире. Допустим, мы имеем команду игроков, состоящую из трех человек. Цель - найти сверток с призом, спрятанным где-то в саду. 

Что нужно сделать в начале? Конечно де, проинструктировать игроков. Здесь мы рассказываем о цели нашей игры, о том, как игроки будут получать задания, о том, что делать можно и что нельзя. 

Затем мы ставим людей в какую-то исходную точку, даем каждому листок с заданием и отправляем в свободное плавание.

Например, в первом шаге квеста необходимо найти какой-то конкретный памятник в парке, где их достаточно много и все они разные. Описать первую цель можно очень конкретно. Например, найти памятник Карабасу Барабасу. За постаментом находится конверт со следующим заданием. Сами понимаете, это очень простое задание. Оно подойдет для учеников первого класса. Для подростков можно сформулировать задачу более пространно и завуалировано. 

Пример: найти памятник сказочному герою, директору театра.  Или просто - найти памятник директору театра. 

Естественно, за постамент необходимо поместить конверт, в котором будет следующее задание. Тот, кто первым найдет нужный памятник, читает следующее задание, возвращает конверт на место (чтобы остальные тоже могли продолжить игру) и направляется на поиски следующего объекта. Так участник проходит все шаги квеста и добирается до главного приза. 

Сами понимаете, кто первый доберется, тот и забирает приз. Побеждает обычно тот, кто обладает лучшей смекалкой, имеет более широкий кругозор, лучшую наблюдательность и... кто быстрее перемещается по игровому полю.

Особенностью квеста является непременная необходимость проходить все шаги друг за другом, не путая последовательность. Можно попробовать найти приз наугад, обшаривая весь парк, но на это должно уходить больше времени, чем если выполнять задания.

 

Чем отличается квест в VR

Здесь все сидят за своими компьютерами и могут находиться в разных уголках земного шара. Был бы интернет.

Дата начала квеста объявляется заранее. Например, за две недели до старта. При выборе времени стоит обязательно учитывать разницу между часовыми поясами. 

Помимо этого заранее публикуются правила (хотя, это можно сделать в момент старта), набор призов для победителей и способ их получения.

Необходимо указать на событие, при наступлении которого которого игра заканчивается. Например, выявлены первые пять победителей, или прошло два часа после старта.

Пример правил квеста:

 

 

После прочтения правил зритель попадает в первую панораму виртуального тура, где его ожидает первое задание.

Вообще, в каждом шаге игру есть два текста - задание и результат.

Задание поясняет, куда нужно пойти и что искать. Пример:

 

 

Чтобы сформулировать задание необходимо выбрать какой-либо объект в панораме и придумать для него описание. Как мы уже говорили, что оно может однозначно указывать на объект или заставлять игрока думать, искать, выбирать нужную деталь панорамы из серии подобных предметов. Главное - правило: объект должен быть хорошо виден и однозначно соответствовать описанию в задании.

Когда игрок находит объект и указывает на него маркером мыши, объект подсвечивается, появляется предложение кликнуть по нему мышью.

В ответ на это появляется второй текст текущего шага: результат. 

В нем может быть простое поздравление и указание на следующий пункт назначения (какую-либо панораму тура), либо, то же самое плюс, например, символ кодового слова.

 

 

 

Далее игрок осматривает список панорам и решает, в какую из них надо перейти для выполнения следующего шага.

Попав в нужную панораму, он получает следующее задание и т.д.

После успешного прохождения всех шагов, участник должен увидеть финальную заставку. Это может быть поздравление, указание на то, как получить приз (сделать скриншот и отправить по такому-то электронному адресу) и т.д. 

 

Таким образом, сценарий квеста - это ни что иное как перечень шагов, для каждого из которых есть три вещи:

  1. задание,
  2. объект в панораме,
  3. результат с указанием на следующий шаг.

Чтобы составить сценарий, надо открыть виртуальный тур по своему учреждению. Посмотреть, какие есть объекты, которые могут стать целями поиска. Написать список этих объектов.

Затем для каждого объекта сформулировать задание и результат.

После окончания работы у вас должен получиться текстовый файл, состояший из следующих частей:

 

Инструкция

Шаг 1 (объект, задание, результат)

Шаг 2 (объект, задание, результат)

...

Шаг n (объект, задание, результат)

Финальная заставка

 

Никто не мешает сделать задания и результаты звуковыми. Тогда игрок не читает информацию, а прослушивает ее.

Получив данный сценарий, мы создаем все необходимые графические элементы, расставляем метки в виртуальном туре и... все готово к запуску вашего квеста.

Предлагаем вам пройти тренировочный квест. Это поможет лучше понять идею и быстрее написать собственный сценарий. 

Квест по музею в виртуальной реальности

Виртуальный тур. Что это такое? Как это выглядит? Сколько стоит? Зачем внедрять подобные технологии? На эти и другие вопросы мы дадим ответы в данной статье. Сразу призываем читателей не поддаваться первому порыву, а дочитать текст до конца. Тема такая, что в двух словах не расскажешь. По прочтении у Вас, как мы надеемся, сложится видение того, как можно использовать в практике музея новейшие разработки в области VR. Только давайте условимся. На то время, пока вы читаете, отложите в сторону мысль о том, что ЭТО НАВЕРНОЕ ОЧЕНЬ ДОРОГО. Поверьте, мы начали данную тему не просто так.

Почему при просмотре 3D-тура кружится голова

"У нас уже есть 3D-тур. Нам делали. Но никто не может долго его смотреть. У всех начинает кружиться голова". С такой ситуацией мы сталкивались уже несколько раз. Некоторые организации обращаются к нам в надежде, что мы исправим ситуацию. Ошибки при настройке проекции действительно приводят к тому, что при просмотре виртуального тура с головой смотрящего начинает происходить что-то нехорошее. Такой продукт способен скорее отпугнуть потенциального клиента, чем привлечь его. Давайте разберемся в причинах головокружения при просмотре сферических панорам.

Как добавить ссылку на виртуальный тур на Авито

В этой статье мы предлагаем решение довольно актуальной задачи для многих риэлторов. Как разместить в объявлении на Авито ссылку на виртуальный тур? Многие агенты используют этот сайт, как один из инструментов продажи недвижимости. До некоторого времени в тексте объявления можно было разместить ссылку на виртуальный тур по квартире или коттеджу. Но с некоторых пор данная возможность сервисом не предоставляется. Давайте посмотрим, как можно показать потенциальному клиенту ссылку на виртуальный тур в объявлении.

Спецэффекты: дождь и снег в виртуальных турах

Довольно редко, но все же случаются ситуации, когда в виртуальном туре надо отойти от строгих офисно-отельных картинок и оживить картинку, привнести в нее элемент праздника, даже волшебства. Совсем недавно мы выполнили проект, где очень удачно использовали эффект падающего снега. Программа Panotour Pro, которую мы используем для сборки виртуальных туров, позволяет использовать некоторые спецэффекты. Иногда они становятся отличным дополнением, изюминкой визуального ряда, надолго притягивающей внимание зрителей.