СТУДИЯ
ДМИТРИЯ КАШКАНОВА
РАБОТАЕМ С 2000 ГОДА
Создание виртуального тура

Семеновский Музей народных ремесел. Виртуальная экскурсия

Съемка этого виртуального тура проходила в экстремальных условиях. Яркий солнечный свет, бьющий в окно, отсутствие занавесок в одном из залов, зеленые полупрозрачные занавески в другом, дающие жуткую зеленую подсветку интерьеру, деревянные полы, не отличающиеся стабильностью... Все это, к сожалению, не позволило получить продукт высшего качества. Мы решили показать вам результат. Любители истории увидят здесь много интересного. Для потенциальных заказчиков это будет наглядное пособие о том, как лучше подготовить помещение к съемке сферических панорам.

Более всего нам нравится смотреть портфолио коллег, создающих виртуальные туры. Само собой, каждая студия стремится показать в качестве примера самые лучшие свои работы. А что нужно, чтобы сферическая панорама получилась удачной? 

Во-первых, чтобы помещение было небольшим, желательно квадратной формы. Тогда, если поставить камеру в центр комнаты, все объекты оказываются примерно на одинаковом расстоянии от объектива. В идеале помещение вообще должно быть круглым, но это, конечно, большая редкость.

Во-вторых, помещение не должно иметь окон. Дело в том, что дневной, или, не дай Бог, прямой солнечный свет из окна делает картинку очень контрастной. С одной стороны - очень яркие окна. С другой - очень темные углы. В результате удачно не получается ни то, ни другое. Именно поэтому мы предпочитаем выполнять съемку в темное время суток или с задернутыми шторами.

 

прямой солнечный свет в окна мешает съемке сферической панорамы

прямой солнечный свет в окна мешает съемке сферической панорамы

 

В-третьих, искусственное освещение должно быть как можно более равномерным. Если на потолке висит одна единственная лампочка на 40 ватт, то в панораме она превратится в белое пятно, а углы помещения будут тонуть во мгле. На полу появятся четкие тени от ножек штатива и, временами, от туловища нерадивого панорамного фотографа. Если ламп много и они расположены равномерно по всему потолку, то качество панорамы будет заметно выше.

Наконец, пол должен быть как можно более твердым, не прогибающимся под тяжестью шагов фотографа. Если пол "ходит ходуном", то штатив по мере съемки кренится то в одну, то в другую сторону. Камера отклоняется от центральной точки, что может привести к жутким нестыковкам в готовой панораме.

В нашей практике встречались и совершенно идеальные помещения. Работать в которых было одно удовольствие. Случалось и обратное. В некоторых случаях невозможно достигнуть идеального изображения при всем нашем опыте и желании. 

 

равномерное освещение при съемке сферической панорамы

 

Показывая виртуальную экскурсию по Музею ремесел города Семенова, мы преследуем две цели.

С одной стороны, хотим познакомить вас с экспозицией. Она может привлечь тех, кто интересуется народными промыслами и техникой, используемой для изготовления изделий.

К примеру, здесь можно увидеть большую коллекцию швейных машинок, старых телевизоров, радиол, весов с гирями и прочих атрибутов уходящего советского и более раннего, купеческого прошлого. К слову, именно в музее ремесел мы впервые увидели "живьем" легендарный телевизор с таким маленьким экраном, что перед ним приходилось устанавливать линзу, наполненную водой, чтобы изображение было побольше.

С другой стороны, мы хотим честно "положить карты на стол" и показать, что может получиться, если условия съемки окажутся далекими от идеала. Безусловно, это не тот проект, которым мы можем гордиться, но ради объективности хотим показать и его...

А, может быть, не так уж все плохо. Многие зрители, кто уже смотрел эту экскурсию, отзывались о ней положительно. 

Взгляните, вдруг она понравится и вам.