СТУДИЯ
ДМИТРИЯ КАШКАНОВА
РАБОТАЕМ С 2000 ГОДА
Создание виртуального тура

Махачкала. Виртуальный тур по торговому центру Киргу

Махачкала. Виртуальный тур по торговому центру Киргу

Зачем виртуальный тур огромному торговому центру, в котором и так всегда достаточно покупателей. Сюда едут и из самой Махачкалы и из других населенных пунктов, поскольку в Киргу можно купить все, что угодно. Именно так и позиционирует себя эта торговая сеть: "Магазины, в которых есть все". Она не нуждается в рекламе и, тем не менее, летом 2019 года мы были приглашены для создания виртуального тура по одному из самых больших торговых центров сети. 

Зачем нужен виртуальный тур по торговому центру?

По правде говоря, ранее мы даже не рассматривали данный сегмент рынка как место, где могут быть потенциальные заказчики. На первый взгляд - у крупных торговых центров нет недостатка в покупателях. Особенно у тех, что стоят в хороших местах с большой проходимостью. Или у тех, что имеют очень широкий спектр товаров и услуг. Зачем задействовать дополнительные маркетинговые инструменты, если и так все прекрасно работает?

Более того, обычно в таких моллах всегда происходят какие-то перетурбации. Отделы переезжают с места на место, арендаторы появляются и исчезают, внося коррективы во внешний вид торговых залов и галерей. Наконец, ассортимент тоже не стоит на месте. Время от времени появляются новые образцы товаров, исчезают старые. 

И какой толк от виртуального тура, когда уже через пару месяцев картинка может значительно отличаться от реальных интерьеров?

Как ни странно, руководство именно такого вполне преуспевающего и респектабельного торгового центра обратилась к нам с предложением о создании виртуального тура по залам. Объем работы предполагался очень немалым, поэтому мы начали готовиться к недельной командировке в республику Дагестан.

 

Съемка сферических панорам в Киргу

Супермаркет Киргу, расположенный на Карабудахкентском шоссе на выезде из города, оказался действительно огромным. Пять этажей плюс цокольный этаж, обширные площади, несметное количество наименований товаров. И все это надо показать в режиме VR так, чтобы у зрителя сложилась иллюзия присутствия в этом месте.

Сразу пришлось отказаться от идеи выполнять съемку днем. Это очень длительный процесс. Невозможно закрыть доступ на этаж для посетителей на 5-6 часов работы. Мы прибывали на работу к 20 часам вечера, когда магазин готовился к закрытию и приступали к работе. За одну ночь удавалось обработать один этаж - это порядка 40-50 панорам. 

 

Махачкала. Виртуальный тур по торговому центру Киргу

 

Съемка этажа в среднем занимала 5-6 часов непрерывной работы. Примерно к часу-двум ночи смена заканчивалась и мы следовали в гостиницу. 

Сам по себе процесс не представлял особых сложностей. Это наша привычная работа.  Разложить штатив, установить панорамную головку, на нее установить фотокамеру. Далее просто переходить с места на место и выполнять покадровую съемку панорам, не забывать устанавливать нужные значения экспозиции, создавать на карте памяти новую папку для каждой последующей панорамы...  За 5 ночей мы проделывали эту процедуру 137 раз. Именно столько панорам потребовалось отснять, чтобы достойно представить этот огромный торговый центр. Учитывая, что каждая панорама состоит из 38 отдельных фотографий, мы сделали в результате более 5000 фотографий. 

 

Махачкала. Виртуальный тур по торговому центру Киргу

Махачкала. Виртуальный тур по торговому центру Киргу

 

Радушие, с которым нас встречали, вызывало восхищение, организация процесса со стороны заказчика оказалась безупречной. Ответом было наше естественное стремление сделать продукт самого высшего качества. Мы старались изо всех сил и вот теперь на сайте торгового центра появился наш виртуальный тур. Не где-то, глубоко закопанный в меню, а в самом верху самой главной страницы сайта.

Приятно осознавать, что наши усилия не пропали даром. Что продукт не был просто положен на полку и не появился в интернет, как это иногда, к сожалению, случается. Теперь любой посетитель сайта kirgu.ru видит в самом верху страницы приглашение совершить виртуальную экскурсию по супермаркету. Приятно осознавать, что мы сделали нечто достойное и полезное.

 

Махачкала. Виртуальный тур по торговому центру Киргу