СТУДИЯ
ДМИТРИЯ КАШКАНОВА
РАБОТАЕМ С 2000 ГОДА
Создание виртуального тура

Как написать сценарий квеста в виртуальном туре

Квест в виртуальном туре

В этой статье мы попробуем рассказать, как можно написать сценарий квеста на основе виртуального тура. Это не такая сложная работа, как может показаться на первый взгляд. Безусловно, многое зависит от количества шагов, формы представления заданий и некоторых других факторов. Но для начала, чтобы не пугаться самим и не напугать ваших посетителей, попробуем составить самый простейший сценарий. О более сложных вещах поговорим уже потом, когда вы поймете принцип действия. Итак, за дело.

Модель квеста в реальном мире

Для начала давайте представим, что мы разрабатываем квест не в виртуальной реальности, а в самом обычном, привычном нам мире. Допустим, мы имеем команду игроков, состоящую из трех человек. Цель - найти сверток с призом, спрятанным где-то в саду. 

Что нужно сделать в начале? Конечно же, проинструктировать игроков. Здесь мы рассказываем о цели нашей игры, о том, как игроки будут получать задания, о том, что делать можно и что нельзя. 

Затем мы ставим людей в какую-то исходную точку, даем каждому листок с первым заданием и отправляем в свободное плавание.

Например, в первом шаге квеста необходимо найти какой-то конкретный памятник в парке, где их достаточно много и все они разные. Описать первую цель можно очень конкретно. Например, "найти памятник Карабасу Барабасу - за постаментом находится конверт со следующим заданием". Сами понимаете, это очень простое задание. Оно подойдет для учеников первого класса. Для подростков можно сформулировать задачу более пространно и завуалировано. 

Пример: найти памятник сказочному герою, директору театра.  Или просто - найти памятник директору театра

Естественно, за постамент необходимо поместить конверт, в котором будет следующее задание. Тот, кто первым найдет нужный памятник, открывает конверт, читает следующее задание, возвращает конверт на место (чтобы остальные тоже могли продолжить игру) и направляется на поиски следующего объекта. Так участник проходит все шаги квеста и добирается до главного приза. 

Кто первый доберется, тот и забирает приз. Побеждает обычно тот, кто обладает лучшей смекалкой, имеет более широкий кругозор, лучшую наблюдательность и... кто быстрее перемещается по игровому полю.

Особенностью квеста является непременная необходимость проходить все шаги друг за другом, не путая последовательность. Можно попробовать найти приз наугад, обшаривая весь парк, но на это должно уходить больше времени, чем если выполнять задания друг за другом.

 

Чем отличается квест в VR

Здесь все сидят за своими компьютерами и могут находиться в разных уголках земного шара. Был бы интернет.

Дата начала квеста объявляется заранее. Например, за две недели до старта. При выборе времени стоит обязательно учитывать разницу между часовыми поясами. 

Помимо даты и времени заранее публикуются правила (хотя, это можно сделать в момент старта), набор призов для победителей и способ их получения.

Необходимо указать на событие, при наступлении которого которого игра заканчивается. Например, выявлены первые пять победителей, или прошло два часа после старта. Можно выбирать не первых участников, достигших финиша, а, например, 1-го, 2-го, 8-го, 36-го и 48-го. Так мы даем надежду всем, кто вступил в игру позднее.

Пример правил квеста:

 

 

После прочтения правил зритель попадает в первую панораму виртуального тура, где его ожидает первое задание.

Панорама для каждого шага может быть одна или их будет несколько, соединенных между собой. Например, мы ищем промежуточные цели в разных городах. В каждом городе может быть несколько соединенных переходами панорам, в одной из которых находится цель.

Участник вращает панораму при помощи мыши, при необходимости переходит в другие панорамы данной локации, стараясь найти промежуточную цель текущего шага.

Для каждого шага квеста необходимо подготовить два текста - задание и результат.

Задание поясняет, куда нужно пойти и что искать. Пример:

 

 

Чтобы сформулировать задание, необходимо выбрать какой-либо объект в панораме и придумать для него описание. Как мы уже говорили, что оно может однозначно указывать на целевой объект или заставлять игрока думать, искать, выбирать нужную деталь панорамы из серии подобных предметов. Главное - правило: объект должен быть хорошо виден и однозначно соответствовать описанию в задании.

Когда игрок находит объект и указывает на него маркером мыши, объект подсвечивается, появляется предложение кликнуть по нему мышью.

В ответ на это появляется второй текст текущего шага: результат

В нем может быть простое поздравление и указание на следующий пункт назначения (какую-либо панораму тура или группу панорам), либо, то же самое плюс, например, символ кодового слова.

 

 

 

Далее игрок осматривает список панорам и решает, в какую из них надо перейти для выполнения следующего шага.

Попав в нужную панораму, он получает следующее задание и т.д.

После успешного прохождения всех шагов, участник должен увидеть финальную заставку. Это может быть поздравление, указание на то, как получить приз (например, сделать скриншот и отправить по такому-то электронному адресу) и т.д. 

 

ВАЖНО! При разработке маршрута следует избегать ситуаций, когда участник повторно попадает в ту панораму, где он уже выполнял одно из предыдущих заданий. Это связано с невозможностью удаления метки уже выполненного задания и помещения новой. Может возникнуть путаница. 

 

Таким образом, сценарий квеста - это ни что иное как перечень шагов, для каждого из которых есть три вещи:

  1. задание,
  2. объект в панораме,
  3. результат с указанием на следующий шаг.

Чтобы составить сценарий, надо открыть виртуальный тур по своему учреждению. Посмотреть, какие есть объекты, которые могут стать целями поиска. Написать список этих объектов.

Затем для каждого объекта сформулировать задание и результат. В результате выстроится цепочка шагов.

После окончания работы у вас должен получиться текстовый файл, состоящий из следующих частей:

 

Инструкция

Шаг 1 (объект, задание, результат)

Шаг 2 (объект, задание, результат)

...

Шаг n (объект, задание, результат)

Финальная заставка

 

ВАЖНО! При разработке маршрута следует избегать ситуаций, когда участник повторно попадает в ту панораму, где он уже выполнял одно из предыдущих заданий. Это связано с невозможностью удаления метки уже выполненного задания и помещения новой. Может возникнуть путаница. 

 

Никто не мешает сделать задания и результаты звуковыми. Тогда игрок не читает информацию, а прослушивает ее.

Получив данный сценарий, мы создаем все необходимые графические элементы, расставляем метки в виртуальном туре и... все готово к запуску вашего квеста.

Предлагаем вам пройти тренировочный квест. Это поможет лучше понять идею и быстрее написать собственный сценарий.