Правдинск Калининградской области. Музей. Виртуальный тур
Это один из самых небольших виртуальных туров, которые мы сделали за последний год. Всего 5 сферических панорам - одна на улице перед зданием музея и четыре - в экспозиции. Тем не менее, об этом туре хочется рассказать особенно, поскольку самым интересным здесь является даже не техническая составляющая проекта, а мотивы директора музея. Не так уж часто встретишь столь разумный и дальновидный подход к сохранению истории.
Представьте себе небольшой краеведческий музей в небольшом городке. У него даже нет собственного здания. Экспозиция размещается на втором этаже местного Дома культуры. Всего один зал размером с два школьных класса. Выставить на такой площади можно далеко не все, поэтому многие экспонаты хранятся в шкафах, тумбах и терпеливо ждут своего знакомства с посетителями.
Музей явно перерос выделенное ему помещение и, по словам директора, ждет момента, когда под экспозицию будет выделено небольшое, но отдельное здание. И случится это не когда-то в необозримом будущем, а уже через год-другой. Процесс выделение особняка под музей уже идет полным ходом.
И вот в такое не самое удачное время директор принимает решение о съемке виртуального тура! Разумно ли это? Ведь большинство директоров подобных очагов культуры при сходных обстоятельствах склонны отказаться от нашего предложения. Их не прельщают даже особые условия, которые мы предлагаем организациям культуры и образования. "Вот через год переедем в новое здание, тогда пожалуйста, а сейчас у нас нечего снимать" - говорят они.
Казалось бы, вполне разумное решение. Зачем снимать тесные помещения, старые зашарканные полы, потолки со светильниками образца 1930 года. Уж лучше сделать панорамную съемку в новеньком здании, где экспонаты удачно размещены в просторных залах, где установлен хороший свет и сделан современный ремонт.
НО!
Если следовать этой логике, из экспозиций краеведческих музеев надо выкинуть всю старинную, не всегда блистательно выглядящую, рухлядь и завезти современные красивые предметы быта, мебель, посуду, образцы одежды... Одним словом, превратить музей в подобие шоу-рума современных производств. Причем даже не местных, у себя-то мы вообще почти ничего не производим, а импортных, преимущественно китайских вещей.
Странный подход, правда?
Но нет. Почему-то в экспозициях бережно хранятся старые монеты, бумажные деньги, награды, знамена, кольчуги и клинки. На старинных креслах лежат строгие таблички "не садиться", а перед деревянными резными шкафами натянуты веревки, чтобы никто не подходил и руками не трогал. В витринах лежат черепки древней посуды, какие-то ржавые подковы, замки, ключи... Они не такие уж красивые, но все равно бережно хранятся и показываются посетителям под красноречивые повествования экскурсовода.
Почему так происходит?
Наверное, потому, что это исторические предметы. Они были в ходу сотни лет назад, поэтому интересны современным людям. Не зря же они платят деньги, чтобы иметь возможность взглянуть на черепки.
Тогда почему бы не сохранить для той же истории оцифрованные панорамные интерьеры современных музеев? Мало того, что виртуальный тур даст возможность осмотреть экспозицию людям, которые не могут приехать в реальный музей в силу ряда причин. Со временем оцифрованные панорамные образы интерьеров музея позволят посетителям увидеть, каким он был в тогда уже далеком 2018 году.
Это сейчас подобный продукт может представлять сомнительную ценность, поскольку показывает не "вылизанные", а реальные интерьеры со всеми изъянами и шероховатостями. Но лет через 20-30 продукт будет показываться как отдельный и достаточно ценный экспонат будущего краеведческого музея.
Директор правдинского музея решил сохранить его образ для истории. Именно поэтому мы нанесли визит в Правдинск Калининградской области и выполнили совсем простую и небольшую работу.
Менее чем за час все панорамы были отсняты. Остальное время мы посвятили экскурсии по городу, осмотр достопримечательностей, подъему на башню местной кирхи.
Отчет об этой экскурсии можно увидеть на этой странице.
Больше фотографий из Правдинска - здесь.