Виртуальная экскурсия по музею истории гражданской авиации

Виртуальная экскурсия по музею истории гражданской авиации

Виртуальная экскурсия по Музею истории боевой и трудовой славы горьковского авиапредприятия может быть интересна тем, кто неравнодушен ко всему, что связано с авиацией. Совсем молодые люди смогут с помощью очков виртуальной реальности побродить по залам музея, посмотреть более 200 моделей самолетов и вертолетов, посидеть в настоящей кабине самолета Ан-2. Ветераны авиации и те, кто управляет воздушными судами сегодня, без сомнения, увидят здесь многие вещи, пробуждающие добрые воспоминания. Звуковая дорожка (ее запись запланирована на более поздний срок) позволит ощутить себя на настоящей экскурсии, где знающий экскурсовод рассказывает об экспонатах. Безусловно, виртуальная экскурсия не может полностью заменить реальный визит, но это отличный шанс увидеть много интересного.

Описание виртуальной экскурсии по музею истории авиации

Виртуальная экскурсия состоит из 11 панорам. Несмотря на то, что музей располагается в одном помещении среднего размера, довольно большое количество экспонатов не позволило обойтись всего одной панорамой, сделанной из центра зала. В этом случае углы помещения оказались бы слишком "далеко" от зрителя; рассмотреть мелкие детали экспозиции было бы невозможно.

Между тем, количество интересных экспонатов: моделей, раритетных документов, деталей самолетов и других элементов экспозиции, просто огромно. В результате мы отсняли 9 панорам в основном зале и еще две в салоне и кабине самолета Ан-2, которые тоже представлен в музее.

Съемка основного зала не вызвала особых проблем, поскольку все стены и даже потолок плотно заставлены экспонатами. Подобная пестрота - большой плюс при съемке сферической панорамы. Программе, которая будет затем сшивать отдельные кадры в общее изображение, гораздо проще делать это, если есть "за что зацепиться". Совсем другое дело - современные недорогие отели с их монотонно окрашенными стенами и потолками. Иногда такие панорамы приходится сшивать практически вручную, что сильно замедляет процесс.

Одновременно стоит отметить однородное освещение. Весь зал подсвечивается только лампами дневного света, поэтому удалось достичь особенно точной цветопередачи.  Достаточно было просто подобрать правильную "цветовую температуру" при обработке фотографий. Гораздо сложнее бывает добиться правильной передачи цветов в интерьере, когда, к примеру, из окна бьет солнечный свет (штор нет), в потолке горят светильники, половина из которых - лампы накаливания, остальные - лампы дневного света. 

Если вы планируете заказать виртуальный тур для своей организации, было бы очень здорово заранее посмотреть, нет ли "пересортицы ламп" в ваших помещениях. Пусть в одной комнате будут только лампы накаливания, а в другой - люминесцентные. Главное - не допускать их одновременного присутствия в одном помещении. Дело даже не в нашем нежелании прилагать дополнительные усилия. Здесь работает правило: чем лучше и однороднее освещено помещение, тем более красивый и быстрый результат вы увидите.

Зато со съемкой в кабине "Кукурузника" пришлось потрудиться. Специалисты-летчики не дадут соврать. Там яблоку негде упасть. Интерьер очень тесный, штатив с камерой пришлось ставить почти что на приборную панель. В подобных случаях незаменимым становится пульт дистанционного управления камерой, позволяющей произвести спуск затвора "из-за угла". Если пульта нет, можно прибегнуть к услугам функции "автоспуск" самой камеры. Это менее удобно. В подобных случаях - чем меньше прикасаешься к камере на штативе, тем лучше.

 

съемка сферической панорамы в ограниченном пространстве

 

Тем не менее, все закончилось благополучно. Вы сами увидите, какая получилась удачная бесшовная панорама в кабине пилотов.

 

Технические детали проекта

Общее количество фотографий, из которых смонтирован виртуальный тур по музею - 418.

Съемка производилась в формате RAW с ISO 50 и выдержкой 5-6 секунд на кадр. Это помогло избежать появления цифрового шума и, как следствие, проблем при автоматическом сшивании сферических панорам из отдельный снимков. 

Общее время съемки - 2.5 часа.

Общий объем файлов проекта для выгрузки на хостинг - 232Mb.

Разрешение панорам - 11000 х 5500 точек. 

Виртуальная экскурсия начинается со стартовой заставки. Вход в первую панораму осуществляется с эффектом "маленькая планета".

Среди элементов управления: возможность включить\отключить фоновый звук, развернуть панораму на полный экран или свернуть в окно, скрыть\показать панель управления. Имеется возможность быстрого перехода к любой панораме:

 

панель управления виртуальным туром

 

Воспроизведение виртуального тура выполняется в режиме "автовращение - автотур". Это означает, что панорама автоматически вращается на экране компьютера. После завершения полного оборота происходит переход в следующую панорамы и т.д. до конца виртуальной экскурсии. Данный подход хорош для использования виртуального тура на выставках при воспроизведении в фоновом режиме. Скорость вращения панорам - 5 градусов в секунду. 

Помимо автоматического вращения, панораму можно перемещать при помощи мыши. Если виртуальная экскурсия просматривается на экране мобильного устройства, оснащенного гироскопом, то для обзора панорамы можно вращать само устройство. 

Виртуальная экскурсия адаптирована к просмотру в очках виртуальной реальности.

Смотреть виртуальную экскурсию по музею авиации.

 

Сколько стоит виртуальный тур по музею

Согласно таблице цен, стоимость данного тура составляет:

11 панорам - 11000 руб.

Сборка виртуального тура - 2500 руб.

Стартовая заставка - 500 руб.

ИТОГО: 14000 руб.

Поскольку данный проект выполнен в рамках программы "Виртуальный музей", работа по созданию тура выполнена бесплатно.

Если Вам понравилась наша работа и вы хотите узнать подробности программы "Виртуальный музей" или заказать подобную экскурсию по своему объекту, просим обращаться по телефонам, указанным в разделе "контакты".